Каким должен быть идеальный жрец по парнадиански :)

Гутен морген майн фройляйн. Недавно я отметила очередной случай синхронии и хотела бы поделиться им с вами. И касается этот случай описанию того каким же должен быть «настоящий» жрец.

Если вы являетесь читателем Злого Викканского, то вы в курсе что недавно там прошли довольно крупные дебаты на тему тогокаки должен быть этот самый настоящий жрец. Кира Бархаев прямым текстом наезжал на Нэа и на Падре… да и на все викканское сообщество. Мол  их хвалят что они жрецы клевые, но почему же у них тогда жизнь не ладится. На что было дано много разных ответов, которые вы можете самостоятельно прочитать.

Как и всегда параллельно с обсуждениями в Злом Викканском происходили обсуждения в викканском чате, где так же было высказано множество точек зрения на тему  жречества. Хотя иногда мне кажется народ вместо того чтобы подумать о теме  жречества, скорее просто пытался защитить Падре и Нэа (которые на мой взгляд и сами неплохо справляются с этой задачей, но все же думаю эта поддержка была им приятна). Но для меня вопрос был не в том какие Нэа с Падре жрецы. Вопрос как обычно сводился для меня а какая я жрица и какой хотела бы себя видеть (да Полина эгоцентричная тварь и любой разговор может свети к размышлениям на тему собственного развития… что делать). Так случилось что я давно уже пишу подобный текст. Но я озвучивала его неправильно. Я все пыталась написать текст про идеального викканина (с моей точки зрения). Такого сферического викканина в вакууме. Но как только этот образ приобрел более узкую направленность (и как только вселенная немного подкинула мне хорошего чтива) все встало на свои места.

Параллельно с этими обсуждениями я читала книгу Бенджамина Франклина «Время-Деньги». Это его мемуары, которые охватывают его годы до начала войны за независимость США. И надо сказать это был удивительный и вдохновляющий своим примером человек. И именно его образ помог мне сформулировать каким же должен быть по моему мнению викканский жрец (али жрица). Если коротко — то он должен быть Бенджамином Франклином, но только викканином 🙂 Ну а если развернуто, то читайте дальше.

  • Викканский жрец должен думать о благе народа вокруг. О благе своих близких, о благе этого мира, и конечно в первую очередь (ну как викканский жрец) о благе виккан.

Мне было удивительно читать Бенджамина Франклина в первую очередь потому что он постоянно затрагивает тему «что я могу сделать для того чтобы улучшить жизнь народа». И это и большие дела и малые. Он может подумать о том как очистить близлежащие улицы от пыли и грязи (тогда еще не было регулярных дворников, которые будят нас с вами и описание того как выглядели улицы без дворников внушило мне сильное уважение к представителям этой профессии), он может подумать о том что нужно изменить строение камина, чтобы экономить дрова, он свято верил, что для того, чтобы жизнь людей была лучше они должны получать постоянную интеллектуальную подпитку и моральные наставления. В этой связи он поддерживал проповедников любых сект, которые могли помочь людям встать на более благой путь (внушить им определенные стремления), помог основать дом собраний (удивительное место которое было предназначено для того чтобы любой священник любой религии, местный или мимопроходящий мог проповедовать свои идеи), открыл первую Американскую публичную библиотеку, а так же учредил Филадельфийский университет. И это перечисление только крупных его деяний. Он постоянно размышлял над тем что еще он может сделать и постоянно притворял это в жизнь. Отсюда второй тезис.

  • Викканский жрец  должен не только думать о благе виккан или простых людей вокруг, он должен еще стараться активно это благо воплощать в жизнь. То есть либо сам приводить в жизнь какие-либо проекты, либо активно участвовать в уже имеющихся проектах (а лучше и то и другое). При том так как жрец викканский немалую долю таких проектов должны составлять викканские проекты, хотя это не отметает возможности (и необходимости на мой взгляд) присутствия в резюме жреца и невикканских общественнополезных дел.

Жрец как бы берет на себя ответственность за развитие в первую очередь викканского сообщества. Вспомним снова Бенджамина Франклина. Он сам был из семи ремесленников и торговцев, не принадлежал к аристократии и высшим слоям общества. Отнюдь. Он молодец сам всего добился, занимался самообразованием (чтобы понимать, Франклин никогда не учился в университетах, но за свои заслуги на поприще науки стал почетным членом многих университетов по всему миру, в том числе СПБ). В общем-то его жизнь итак удалась. Он мог бы не париться о том получит ли образование народ который живет рядом с ним. Но нет! Он считал что развитие общества не возможно если люди не будут образованными. И имелось в виду не просто умение читать и писать, а именно регулярное чтение книг которые обогатят их внутренний мир, откроют новые грани науки, поделятся размышлениями великих философов и мыслителей прошлого и настоящего. Вот именно так я и вижу викканских жрецов. Им не достаточно просто своей практики, своего образования. Сказать по правде мне вообще кажется очень грустной картина где викканские жрецы и жрицы заняты только собой. Они понимают что для того, чтобы викканское сообщество развивалось, необходимо чтобы развивались все (ну ладно, большинство) его членов. Соответственно жрецы должны делать вклад в его развитие.

  • Постоянно заниматься саморазвитием. Конечно может быть вы мне кажете что это самоочевидный пункт, но это не меняет того факта что он должен быть. Читать, узнавать новое, экспериментировать. При том не только в плане викки, но и вообще по жизни. Необразованный, мало знающий жрец — прямой путь к шизотерии, со всеми этими теориями заговора и всякими «прогресс — это зло» или «ученые скрывают от нас правду».
  • Сюда же прибавляем регулярную работу над собой. Каждый из нас имеет свои недостатки, и каждому из нас есть над чем работать. Жрец должен быть примером для других и в этом плане.

Бенджамин Франклин в этом плане меня просто безумно вдохновил. Во-первых, надо отметить, что он был очень трудолюбивым. В довольно раннем возрасте он понял, что сидя на заднице и попивая пивко хорошей жизни ждать не приходится. Он увидел как многие люди гробят свое здоровье и благосостояние с помощью алкоголя (который в те времена был почти как вода — рабочий народ хлебал пиво за завтраком, за обедом и за ужином и между ними чтобы утолить жажду). Он очень много читал ( это при том что работал так же очень много). Сам изучил множество языков, разработал различные вещи которые пригодились ему в плане работы и многое другое.

Но больше всего меня вдохновила его система работы над собой. Он написал свой собственный список из 13 добродетелей, которые касались разных сфер жизни. Добродетели были как моральными (а Бенджамин Франклин не верил, что морально низкий человек может быть полезным членом общества), так и материальными. Чтобы было яснее и понятнее я приведу их список (но без подробностей).

1. Воздержность. Не ешь до отупения, не пей до опьянения.
2. Молчаливость. Говори лишь то, что может послужить на пользу другим или тебе самому.
3. Любовь к порядку. Пусть для каждой твоей вещи будет свое место; пусть для каждого твоего дела будет свое время.
4. Решительность. Решай делать то, что должно; а то, что решил, выполняй неуклонно.
5. Бережливость. Позволяй себе только те расходы, что принесут пользу другим или тебе самому; ничего не растрачивай попусту.
6. Трудолюбие. Не теряй времени; всегда будь занят чем-нибудь полезным; отменяй все необязательные дела.
7. Искренность. Не прибегай к пагубному обману: пусть мысли твои будут невинны и справедливы; а если говоришь, то пусть такими же будут и слова.
8. Справедливость.Не причинять никому вреда; не совершать несправедливостей и не опускать добрых дел, которые входят в число твоих обязанностей.
9. Умеренность. Избегай крайностей; сдерживать, насколько ты считаешь это умесным, чувство обиды от несправедивостей.
10. Чистоплотность. Не допускать телесной нечистоты; соблюдать опрятность в одежде и в жилище.
11. Спокойствие. Не волнуйся из-за пустяков, из-за происшествий мелких либо неизбежных.
12. Целомудрие — …….
13. Скромность. Следуй примеру Иисуса и Сократа.

Далее он не просто написал этот список но и составил целую систему работы с ним. Каждому качеству он посвящал одну неделю. В эту неделю он более всего обращал внимание на развитие именно того качества которому она была посвящена. Другие добродетели он не забрасывал, просто не был на них столь сосредоточен.

Вот это пример реальной работы над собой. Восхитительно. Я считаю, что любой викканский жрец обязан в какой-то момент своей жизни оценить, что он считает добродетелями, написать подобный список и придумать (пусть свой) план работы над этим списком. Чтобы не запускать себя, чтобы не запускать свои дела. Никогда не давать себе поблажек (типа я дал нищему 10 рублей могу валять на диване). Постоянная работа над собой… возможно я многого прошу, но иначе у меня не возникает образа идеала (а я ведь пишу про идеального жреца 🙂

  • Скромность… или то что я называю служение. Здесь уже лично мое мнение, которое я знаю разделят не все. Скромность в последнее время не в почете ибо она принимается за слабость. И я буду говорить не о ложной скромности… Короче 🙂 Жрец на мой взгляд должен делать вышеперечисленные и вещи в первую очередь во имя богов которым он служат. Его деяния — деяниях в их честь и для их блага. Конечно у каждого из нас есть самооценка, чсв и т.п. но они должны быть вторичны по сравнению со служением обществу и богам.

Вот такой пока список. Уверена что это лишь начало и со временем я дополню его. Но надеюсь он даст вам возможность поразмыслить над темой. Конечно это лишь слова, более того это слова про идеальный образ — а все мы не идеальны, но мы должны иметь хотя бы ориентиры того куда стремиться, иметь свой внутренний компас. А без этого мы лишь маленькая лодочка посреди бескрайнего океана…

Резюмируя, я скажу что мой идеализированный образ жреца — это человек деятельный. возвышенный, который думает о чужом благе и заботится о нем, который понимает что он представляет собой пример для других виккан, и понимает что это налагает на него определенные обязательства.

Отдельно хочу заметить, что я все так же остаюсь приверженцем честности. Я не считаю то идеальный жрец должен скрывать свои недостатки, делая вид что у него все хорошо, притворяясь успешным, крутым, богатым, влиятельным и т.п. Однако и кичиться своими недостатками, снимать с себя за них ответственность, ничего не делать с этими недостатками на мой взгляд жрец тоже не должен.

Вот такой вышел текст. А теперь друзья мне пора — ибо дела дела :))) А вы обязательно пишите свои дополнения к этому списку!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *